1. Какие качества личности помогают художнику заниматься искусством, а какие мешают?
Определенно помогают эгоизм — ты уделяешь все свое свободное время творчеству в ущерб близким людям; тщеславие — иначе работаешь «в стол»; независимость от чужого мнения — а то потеряешь себя в желании угодить кому-то.
Мешает рассудительность — мозг говорит, что есть много более важных сейчас дел и время лучше тратить на них, а не на творчество.
2. Какое у вас любимое занятие, помимо искусства?
Кулинария. И бодибилдинг, как ни странно. Я профессиональный повар. Кулинария для меня — симбиоз эстетики и гастрономического блаженства. А я люблю, когда вкусно и красиво. Еда — это про искусство.
Тренажерный зал помогает перезагрузить мозг на физиологическом уровне — не знаю, как иначе жить эту жизнь. Вместо наркотиков. Также он дает мне возможность становиться лучше с каждым днем и развиваться не только личностно, но и телесно. Всегда же клево быть тем самым «сыном маминой подруги», который круче.
3. Была ли у вас ситуация в жизни, которая повлияла на творчество положительно/отрицательно? Или сильно изменила ваши взгляды на то, что вы делаете?
Да, но сложно назвать это ситуацией. Это — супружество, а конкретно — моя жена Оля. Она рисует прекрасные холсты. Мы бывали в различных сложных жизненных перипетиях, но она все равно всегда продолжала рисовать несмотря ни на что. Именно она мотивировала меня делиться своими творческими идеями, материализовать их и показывать миру, за что ей большое спасибо.
4. С кем бы вы хотели поговорить из личностей, когда-либо живших или живущих сейчас? Почему именно с этим человеком?
Я бы хотел пообщаться с Ван Гогом. Обязательно почитайте «Письма к брату Тео», если любите его творчество. Винсент — удивительный человек, который чувствовал этот мир на совершенно ином уровне. Возможно, даже на болезненном уровне, но именно такие личности творят историю искусства. Просто хотелось бы его обнять и сказать ему «спасибо». У меня, кстати, даже есть татуха — его авторская подпись с одного из полотен.
5. Как ваше искусство меняет мир, культурную составляющую, вас самого?
Все артефакты искусства, на мой взгляд, призваны прежде всего менять их автора. Они — плод рефлексии, переживаний, переработки входящей информации из окружающего мира. Прекрасно, если они повлияют на изменения в мире. Но это вторично.
6. Как думаете, какое будущее у современного искусства?
Искусство было, есть и будет. И оно всегда будет трансформироваться, обретать новые пространства для освоения, что, в свою очередь, позволит найти новые инструменты, техники. Это круто.
7. Что думаете по поводу стремительно набирающего обороты NFT? Планируете ли вы выходить на эту нишу?
Кто-то считает NFT пузырем, который обязан вскоре лопнуть. Но я считаю, что NFT как раз то самое новое пространство для искусства. Просто иногда стоит разделять биржу, бабки и искусство. Биржи будут периодически валиться — это нормально. Но искусство из NFT уже никуда не денется и будет только развиваться вместе с цифровизацией общества.
В соавторстве с талантливым композитором Xarvok я начинал свой NFT-проект (у нас были аудиовизуальные объекты), но после февраля руки опустились. Понемногу начинают подниматься обратно. Хотелось бы его закончить и дропнуть уже.
8. Что для вас самое ценное (в мире, в жизни, в творчестве)?
Возможность сказать своим творчеством: «Я вижу этот мир вот так».