1. Какие качества личности помогают художнику заниматься искусством, а какие мешают

Думаю, что помогает уверенность в себе. Многие люди до сих пор навешивают ярлыки: «художник должен быть голодным». Но так бывает не всегда: изучите историю или рассмотрите биографию преуспевающих личностей — даже среди современников. Вера в себя и свое дело пробивает любые стены и спасает от уныния. Но не стоит уходить в крайности. Трезвый взгляд на жизнь — еще один обязательный пункт среди качеств, в целом, любого человека. Также сильно мешает лень — это вообще самый главный враг. 

2. Какое у вас любимое занятие помимо искусства?

Принято иметь творческое хобби, чтобы отдохнуть от основной работы. На моей же деятельности сказался депрессивный и безработный период — я составил себе расписание, в котором каждый час был занят каким-либо делом. Я пробовал много нового, чтобы понять, чем хочу заниматься (в том числе рисовал). Ну и у меня вообще 30 профессий за плечами, поэтому скучать не приходится: я собираю самостоятельно тачку, занимаюсь несколькими видами спорта. Когда был невыездной, сделал летний кэмп — по сей день катаюсь за город с палаткой и собакой. Иногда угнетаю детей в «Фортнайт»!

3. Была ли у вас ситуация в жизни, которая повлияла на творчество положительно/отрицательно? Или сильно изменила ваши взгляды на то, что вы делаете?

Я интересовался творчеством достаточно давно. Когда работал в офисе, сливал в первый же день половину зарплаты на типографию и бежал клеить арт или рисовать — правда, тогда на меня никто не обращал внимания, да и масштабы были крошечные в сравнении с нынешним. Однажды я встретил девушку, которая оказала на меня влияние — подтолкнула нужными словами создавать все то, что вы видите сейчас. Чуть раньше был эпизод с безработицей и депрессией, о котором говорил ранее. Большим потрясением для меня стал тот самый год перед «реинкарнацией» в нового Титó. Без работы, в болезни, голоде, без друзей. Я просто пересмотрел свои взгляды на жизнь целиком.

4. С кем бы вы хотели поговорить из личностей, когда-либо живших или живущих сейчас? Почему именно с этим человеком?

Этот вопрос в стиле «Бойцовского клуба», и на него сложно ответить. Что касается современников, я неоднократно убеждался в теории «шести рукопожатий» и, в целом, не вижу проблем поговорить с кем-либо. Да и живу по принципу «не сотвори себе кумира». Но мне было бы интересно узнать, что было в голове у Теслы, провести вечер в компании Дали, поиграть в карты с Пушкиным, выйти на ринг с Хемингуэем, было бы круто прокатиться в туре с рок-группой типа «Роллингов» или Хендрикса.

5. Как ваше искусство меняет мир, культурную составляющую, вас самого?

Считаю, что я все еще на старте, хотя и успел сделать многое в режиме «за год, как за 5 лет». И тем не менее, приходится адаптировать творчество под общество, интегрировать, где это невозможно, сохранять лицо в коммерческих проектах. При этом не перешагивать через себя и даже в виде пасхалок оставлять то, что мне нравится. Я стараюсь найти везде золотую середину, чтобы, например, в работе с брендами арт стоял на первом месте и украшал проект.

Таким образом нашел для себя цель — заинтересовать даже самого далекого от искусства человека. Наверное, это и есть те самые перемены, которые я стараюсь посильно осуществлять.

6. Как думаете, какое будущее у современного искусства?  

Культура и общество очень плотно связаны и созависимы. Если что-то одно находится в упадке, то это сильно отражается на другом. История наглядно рассказывает об этом и показывает яркие примеры. Я думаю, искусство наших современников никуда не денется, а просто примет определенную форму и останется одним из течений.

7. Что думаете по поводу стремительно набирающего обороты NFT? Планируете ли вы выходить на эту нишу? 

Я выступал на эту тему и задавался вопросом о цене и ценности всего этого. Сама технология мне кристально ясна и понятна, а вот в плане ценности, тем более культурной, — не очень.

Люди на протяжении всей истории старались увековечить сюжеты или память о великих людях в физических формах, а затем хранили эти артефакты. Поэтому, я думаю, эта технология ближе к геймерам, музыке, кино и правах на обладание, но не к искусству, о котором мы говорим.


8. Что для вас самое ценное (в мире, в жизни, в творчестве)?

Свобода!