1. Какие качества личности помогают художнику заниматься искусством, а какие мешают? 

На мой взгляд, организованность и дисциплина сильно помогают в работе. Творческий беспорядок может быть в студии, на столе, но только не в голове и делах. Нельзя опаздывать на встречи, а большие проекты, дела, съемки требуют четкого плана и следования ему. Мешают зашоренность и избыточное эго, предубеждения. Часто наблюдаю, как из-за этих вещей художникам тяжело двигаться, создавать и видеть новое.


2. Какое у вас любимое занятие, помимо искусства?

Если честно, у меня нет хобби. Моя работа и есть хобби, а хобби и есть работа. Если брать что-то другое, то пусть будут путешествия. Новый опыт всегда полезен. Люблю перелеты, новые страны, другие культуры. 

3. Была ли у вас ситуация в жизни, которая повлияла на творчество положительно/отрицательно? Или сильно изменила ваши взгляды на то, что вы делаете?

Момент, когда я принял себя, свои работы и свой стиль. Это заняло какое-то время, но как только это произошло, стало легче в целом. Я стал чаще писать и получать еще больше удовольствия от процесса и результатов. Все происходящее стало более органичным и честным, в общем, пазл сложился.


4. С кем бы вы хотели поговорить из личностей, когда-либо живших или живущих сейчас? Почему именно с этим человеком?

Большинство творческих людей, когда-либо живших, уже мертвы, но оставили после себя произведения, истории, так что, в каком-то смысле, у меня есть возможность с ними пообщаться. Будь возможность, я бы пил вино с Пикассо и его друзьями в XX веке. Они умели и работать, и развлекаться. Из живых я бы пообщался с Канье — он крайне занимательный персонаж.

5. Как ваше искусство меняет мир, культурную составляющую, вас самого? 

Последние годы я много работаю с тэггингом. Многие прошли путь от граффити в каллиграфию, я же совершаю обратный маневр. Мне кажется, тэги как вид письма, подвид граффити крайне недооценены, они все еще андерграунд. Я хочу показать, насколько они прекрасны, самодостаточны, эмоциональны и как сильна в них художественная часть. Для меня это новый вызов. Через свои работы донести то, как я вижу этот жанр в отдельности и культуру в целом.


6. Как думаете, какое будущее у современного искусства? 

Часть художников явно падет в неравной битве с AI. Часть художников станут культовыми, ничего нового в этом смысле. Все это уже проходили на разных отрезках истории много раз. Когда появились импрессионисты, критики говорили, что искусство закончилось.

"Людям нужно искусство, свежие идеи, эмоции, визионерство — эти вещи вряд ли изменятся в отличие от формы."

7. Что думаете по поводу взлетов и падений NFT? Есть ли у вас NFT-проекты? 

Да, год назад я загрузил несколько NFT, чтобы разобраться, что это и как работает. NFT открыла для меня ряд художников, которые классно могут в диджитал. Однако я думаю, что NFT — просто масштабный маркетинговый ход для увеличения активов криптодержателей и популяризации крипты. Возможно, однажды рынок устаканится и станет понятно, что с этим делать.

"До сих пор не понимаю, почему многие пытались противопоставлять традиционные виды искусства и NFT. Это как сравнивать квадратное и зеленое. Но у технологии блокчейн явно есть ряд преимуществ и перспектив."

8. Что для вас самое ценное (в мире, в жизни, в творчестве)?

Близкие, здоровье, возможность создавать, деньги, открытый шенген в паспорте.