1. Какие качества личности помогают художнику заниматься искусством, а какие мешают? 

Помогают — умение фантазировать и мечтать, допускать эксперименты и пробы. Только так рождается поистине новое искусство.

Видеть ценность себя и своих полотен, правильно подавать их обществу — умение, которое может развить каждый художник, поменяв мышление. Так появляется мотивация развиваться и чувствовать себя оцененным по достоинству.

Мешает же художнику внушаемость: она заставляет быть не собой и идти на поводу у других.


2. Какое у вас любимое занятие, помимо искусства?

Я обожаю готовить — это для меня своего рода хобби. Во время бесед с коллегами-художниками я часто замечаю, что для многих готовка — искусство. Здесь можно экспериментировать, получать новые вкусовые сочетания, визуально эстетически подавать блюда.

3. Была ли у вас ситуация в жизни, которая повлияла на творчество положительно/отрицательно? Или сильно изменила ваши взгляды на то, что вы делаете?

На меня сильно повлияло добровольное отчисление с бюджетного обучения МГУ. До этого момента моя жизнь была построена вокруг учебы и карьеры программиста. Школа — золотая медаль. ЕГЭ — 100 баллов по математике.

Творчество шло параллельной дорогой с обучением.

После отчисления я полностью погрузился в любимое дело — в искусство. С того времени отношение к нему поменялось. Появилась первая мастерская, я полноценно стал позиционировать себя как художник. Тут началась моя «вторая жизнь» — по-настоящему свой путь, к которому я долго шел.

4. Как ваше искусство меняет мир, культурную составляющую, вас самого? 

Я не отношу свое творчество к актуальному, оно вне времени и событий вокруг. Я могу сделать картину, которая посвящена теме счастья, хотя люди вокруг могут твердить, что такие полотна в наше время не несут ценности, ведь не отражают реальности.

В своих картинах я отражаю свое ощущение этого мира и того состояния, в котором нахожусь.

Мое искусство — дань уважения граффити-культуре с использованием ее методов и техник в оболочке композиционных решений.

Мне кажется, что мое искусство — мутировавшее граффити, его новый этап. 

5. Как думаете, какое будущее у современного искусства? 

Сейчас я думаю, что в будущем искусство выйдет за рамки отражения реальности и будет «выше» того, что происходит в мире. Оно будет независимым и не будет нуждаться в актуальности, становясь самостоятельным, а также бесконечным и бессмертным. 

NFT и блокчейн помогут увековечить и сохранить первоначальное состояние изображений, наделяя их возможностью быть везде.

6. Что думаете по поводу взлетов и падений NFT? Есть ли у вас NFT-проекты? 

Человечество всегда с трудом воспринимает новое, поэтому вера в NFT нестабильна. По одному мнению, это лишь популярное течение, имеющее конец. По другому — система, за которой стоит будущее.

Когда NFT-технологии будут использоваться не только в арт-индустрии, а повсеместно, доверие к NFT и принятие его человечеством станут неизбежны. Думаю, в будущем эти взлеты и падения стабилизируются.

У меня есть опыт в развитии NFT-проекта: мы собирались выпустить 1111 персонажей в облике моих граффити-букв. Сейчас проект в заморозке — я больше сосредоточен на физических полотнах.

Некоторые картины после написания выставляю в том числе в виде NFT, их можно приобрести в «OpenSea».

7. Что для вас самое ценное (в мире, в жизни, в творчестве)?

В мире — мир.

В жизни — семья и самореализация через любимое дело. 

В творчестве — возможность экспериментировать, оставаясь при этом верным своему видению и стилю.