Подход художника меняется и развивается с каждым днем — не зацикливается на чем-то одном. Сейчас его работы можно встретить в коллаборациях с брендами (ФК «Спартак Москва», Underdog Streetwear и многие другие) и в оформлении общественных пространств и заведений («Бертгольд-центр», «Брусницын», музей РЖД, OSSU eatery, культурное пространство «ФАБРИКА» и другие). Также тиражная графика, мерч и холсты Сергея встречаются в частных коллекциях в России и за рубежом (Германия, Шотландия).
1. Какие качества личности помогают художнику заниматься искусством, а какие мешают?
Я считаю, что помогают креативность, целеустремленность, упорство, самодисциплина, уверенность в себе (не путать с самоуверенностью), коммуникабельность. Мешают противоположные.
2. Какое у вас любимое занятие, помимо искусства?
Раньше я очень любил единоборства. На протяжении долгого времени занимался тайским боксом, а затем классическим. Несколько лет длится перерыв в спорте, это время я полностью уделил искусству. Но сейчас появилось желание вернуться, поэтому я думаю не за горами возвращение в зал. В остальном я очень люблю гулять, путешествовать и другие занятия такого рода.
3. Была ли у вас ситуация в жизни, которая повлияла на творчество положительно/отрицательно? Или сильно изменила ваши взгляды на то, что вы делаете?
Тот же перерыв в спорте и активное развитие в современном искусстве, помимо граффити, в котором я и так кручусь очень давно, дали мне время подумать, избавиться от каких-то лишних границ в голове, больше заглянуть в себя и открыть темы, которые действительно важны мне самому, которые я бы хотел показать зрителю, не опираясь на тренды и попсу (ее очень много). Так я стал более осознанно подходить к каждой своей работе — и к себе самому.
Какого-то конкретного случая не было как такового. Были мероприятия, контесты, приглашения в проекты и другое, в которых я занимал призовые места, либо выполнял классный проект в портфолио — это подпитывало меня развиваться дальше. Одно из таких, например, Международный фестиваль V1 Battle — он раньше проходил и в Санкт-Петербурге. Тогда я занял второе место, был отмечен судьями из Германии (среди них был кумир моего детства!) и США.
4. С кем бы вы хотели поговорить из личностей, когда-либо живших или живущих сейчас? Почему именно с этим человеком?
Я бы с радостью пообщался с любимыми музыкантами. Не буду перечислять всех, но вот некоторые из них: Ian Brown (солист группы The Stone Roses), Paul Ashcroft (The Verve) и другие. Музыка — это то, что я очень люблю, по значимости она для меня на втором месте после рисования. Это первые люди, которые пришли мне в голову — они вдохновляющие и очень харизматичные, их треки мне близки.
Также я бы с радостью пообщался с какими-то известными на весь мир художниками, которым я симпатизирую, но выделить кого-то конкретного не могу.
5. Как ваше искусство меняет мир, культурную составляющую, вас самого?
Я считаю, что мои работы затрагивают темы, которые вызывают у зрителя определенные эмоции, ассоциации, открывают новые смыслы.
Самые простые из них как минимум радуют и доставляют определенное эстетическое удовольствие. Таким образом, благодаря своему искусству я начинаю диалог с людьми, рад, когда получается заставить их задуматься о каких-то вещах, которые важны для меня и, как мне кажется, для окружающих, близких мне по духу людей.
Насчет изменения мира в глобальной составляющей пока рано говорить, но мне нравится выражение «Хочешь изменить мир — начни с себя». Значимая тема в моих работах — искренность, свобода, гармония и честность с самим собой. Благодаря этому я сам более осознанно заглядываю в себя — радует, когда у зрителя тоже получается это сделать, быть или стать самим собой, без масок и напускных моментов.
6. Как думаете, какое будущее у современного искусства?
Яркое! Современное искусство развивается очень активно, и впереди только дальнейший рост. Мне нравится то, что в совриске сейчас есть много интересных художников с уличным, граффити-бэкграундом. Мне кажется, они (и я, в том числе) привносят особенную прослойку, видение, новые техники так далее.
7. Что думаете по поводу взлетов и падений NFT? Есть ли у вас NFT-проекты?
Я не сильно осведомлен в этой теме, так как мне никогда не нравился NFT как проект. Это скорее что-то про заработок, а не про искусство, как мне видится. Файл на компьютере никогда не сравнится с физической работой в галерее, например. Как книги. Большинству приятней читать бумажные. Электронные выигрывают лишь в удобстве. Я считаю, что в искусстве «удобство» не в списке важных составляющих. Там важны эмоции и эстетическое удовольствие просмотра и обладания. Ну и работы, если их рассматривать как искусство, а не просто как иллюстрации, сделанные на заказ — например, отправленные на почту или скинутые на флешку: это забавно)…
8. Что для вас самое ценное (в мире, в жизни, в творчестве)?
Самое ценное в жизни — это близкие люди вокруг меня.
В мире же, как и в искусстве, — честность и самоосознанность. Если люди будут честны с собой, окружающими и ответственно подходить и понимать что они делают, в мире будет меньше фальши, глупости, зла и других ненужных моментов. Наверное, эти же принципы я стараюсь учитывать и в творчестве.
Также в творчестве для меня очень ценен стиль художника. Мне нравится, когда он читается и когда это уникально.