Из важных проектов: создание творческого центра Studio 34 в Омске и тотальная инсталляция «Номер 304» в номере московского отеля Marco Polo совместно с галереей Наковальня.

Кроме того, за плечами у художника — участие в Cosmoscow и внушительное количество персональных и групповых выставок по всей России: от Сибири, Екатеринбурга, Суздаля и Нижнего Новгорода до столичных Cube Moscow, Граунд Солянки, ДТ Переделкино, Музея AZ, Галереи Наковальня.

1. Какие качества личности помогают художнику заниматься искусством, а какие мешают? 

Есть разные типы художников. То, что хорошо для одного, губительно для другого. Например, для экспрессивного живописца, вероятно, важно умение находить для себя какие-то драмы или даже трагедии, сильные впечатления, влюбчивость, эмоциональность и так далее. Для моей практики, наоборот, важен холодный ум, созерцательность, спокойствие, ясность мыслей. К тому же, я из того типа, кто сам себе и менеджер, и арт-дилер, и пиарщик, поэтому важны деловые качества, коммуникативность и прочее. 


2. Какое у вас любимое занятие, помимо искусства?

Музыка. Это большая часть моей жизни. Увлекся гитарой и вообще музыкальной культурой, как и многие, в подростковом возрасте, а потом так и не смог бросить. Около 10 лет играл в группе «‎Ответ: нет», позже в «Рыба, полная ненависти» (это все в Омске), а сейчас в Москве создаю проект ElectroUnheimlich совместно с Антоном Мизеровым. Мы уже делали саундтреки к моим выставкам и играли вживую на их открытиях. 

3. Была ли у вас ситуация в жизни, которая повлияла на творчество положительно/отрицательно? Или сильно изменила ваши взгляды на то, что вы делаете?

Я думаю, что почти все ситуации в жизни влияют на творчество. Моя практика складывается отчасти из совокупности произошедших ситуаций со мной и в мире. Сложно вычленить что-то конкретное... Институт «База», например, положительно влияет и слегка меняет оптику. Как я сейчас уже вижу, поездка в Бурятию пару лет назад довольно сильно повлияла и тоже положительно. Отрицательно влияют рутина, ссоры, скандалы.


4. С кем бы вы хотели поговорить из личностей, когда-либо живших или живущих сейчас? Почему именно с этим человеком?

Сложный вопрос. У меня нет явных кумиров. Наверное, я бы хотел поговорить со своими бабушками и дедами, которые, к сожалению, ушли раньше, чем я стал взрослым.

5. Как ваше искусство меняет мир, культурную составляющую, вас самого? 

Тут я вынужден процитировать часть своего artist statement: «Одной из наиболее важных задач, которые я стараюсь решить своей практикой, становится своего рода «выкорчевывание» зрителя из привычного для него мировосприятия. Это действие совершается через столкновение с абсурдной констатацией очевидности или через игру различного рода знаков, которые, озадачивая зрителя при первом взгляде, впоследствии раскрывают ему глаза на то в нем самом, с чем он не может встретиться в перспективе собственной повседневности».


6. Как думаете, какое будущее у современного искусства? 

Оно есть, нормальное будущее, независимо от того, что творится в мире.

7. Что думаете по поводу взлетов и падений NFT? Есть ли у вас NFT-проекты? 

Не близка эта тема, и никогда сильно в нее не верил. Была пара вялых попыток зайти на рынок, но они ожидаемо провалились, и я окончательно понял, что это не мое. Думаю, что это больше не про искусство, а про бизнес.


8. Что для вас самое ценное (в мире, в жизни, в творчестве)?

Взаимопонимание, доброта, честность.