1. Какие качества личности помогают художнику заниматься искусством, а какие мешают?

Создание искусства высокой пробы очень сложно укладывается в рамки построения карьеры и бизнеса, поэтому необходимо использовать все свои уникальные навыки — сильные и даже слабые стороны — по максимуму. Именно этот подход создает ту уникальность, которая становится востребованной в музеях, галереях, виртуальных платформах и даже в повседневном общении с близкими и совсем незнакомыми людьми.

Если в творчестве что-то сильно мешает, то стоит пересмотреть свое отношение к процессу, например, выбрать для себя более спокойный темп, либо вообще переключиться на что-то другое.

"Визуальный язык — это необходимость, а не принадлежность к особой касте, в которую нужно непременно попасть. Поэтому в любое, даже самое тяжелое время, художник найдет способ для самовыражения."

2. Какое у вас любимое занятие, помимо искусства?

Хахах! Тусовки на крутейших рейвах, конечно! Это ни с чем не сравнимое ощущение драйва, адреналина и вытряхивания из себя всего лишнего на гигантской площадке с невероятным звуком. Чистая и объединяющая энергия позитива от музыкантов к каждому присутствующему. Иногда становится абсолютно не важно, кто с тобой рядом — друзья или незнакомцы-иностранцы, — вы общаетесь жестами и на языке мощных вибраций. Сейчас, к сожалению, это большая роскошь…

Благодаря моему совместному проекту с Виталием Юртаевым Broken Composers, я могу изнутри почувствовать музыкальную энергию. Я выступаю в качестве художника-перформера и музыканта-перкуссиониста.

3. Была ли у вас ситуация в жизни, которая повлияла на творчество положительно/отрицательно? Или сильно изменила ваши взгляды на то, что вы делаете?

Все мое творчество построено на ситуациях из моей жизни, которые влияют на меня положительно/отрицательно, меняют взгляды и отношение к привычным вещам. Выделить одну историю очень сложно. Например, лично я всегда хочу хлопать, когда самолет взлетает в небо, а не садится — ведь именно это настоящее чудо! Многие люди напрасно забывают об этом.


4. С кем бы вы хотели поговорить из личностей, когда-либо живших или живущих сейчас? Почему именно с этим человеком?

На откровения великих людей из прошлого или настоящего я не рассчитываю, они могут даже разочаровать, а у меня своя жизнь и своя судьба.

Я бы хотел пообщаться с любым человеком из будущего и задать ему самые банальные вопросы, которые сейчас интересуют каждого.

5. Как ваше искусство меняет мир, культурную составляющую, вас самого? 

Только общие тенденции способны менять мир. За каждым знаменитым человеком стоит не только команда, но и шлейф тех, кто составлял конкуренцию, а пробиваются самые успешные и самые удачливые. Поэтому сверхмиссию я на себя не возлагаю, а когда появляется свободное время, участвую в образовательных программах.

Визуальная эстетика — это мой основной язык общения, так я нашел друзей и даже свою жену.


6. Как думаете, какое будущее у современного искусства? 

Будущее современного искусства, которое есть сейчас, заключается в том, что оно когда-нибудь станет архаичным, станет ностальгией новых консерваторов, которые будут кряхтеть и вспоминать о том, как раньше было все лучше.

"Невероятно представлять себе, что любой мощный скачок прогресса однажды станет никому не нужным мусором, типа какого-нибудь пейджера."

7. Что думаете по поводу «взлетов и падений» NFT? Планируете ли вы выходить на эту нишу?

Я уже пользуюсь этим инструментом, когда мне кажется это уместным, не вижу смысла на него молиться. Уверен, что когда-нибудь появится что-то еще и все так же будут по нему сходить с ума какое-то время.


8. Что для вас самое ценное (в мире, в жизни, в творчестве)?

Для меня в жизни самое ценное — свобода созидания, взаимоотношений и все, что с этим связано. Я очень не люблю решать сложные и утомительные бытовые проблемы. В ситуациях, когда люди откровенно не хотят работать, кажется, что я теряю драгоценное время, — это огорчает.