1. Какие качества личности помогают художнику заниматься искусством, а какие мешают?
Для меня важными качествами являются пунктуальность и стратегическое мышление. Если знаешь цель, найдешь и путь. Пунктуальность же просто отсеивает людей, которые буксуют. Ты просто не можешь с ними работать.
2. Какое у вас любимое занятие, помимо искусства?
Мое хобби превратилось в работу — рисование стало призванием и предназначением. После открыл для себя еще много интересных занятий по душе. Например, диджеинг — это не просто ставить треки, для меня это — делиться своей компиляцией, скажем, раритетной подборкой среза 80-90-х. Я собираю ретротреки и являюсь музыкальным диггером с 2004 года. Также интересуюсь chiptune — созданием музыки на олдскульных синтезаторах и геймбоях. Вообще тема ретромузыки мне очень близка — она вытекает из диджеинга.
А еще из хобби — коллекционирование предметов искусства. Не каких-то редких специалитетов, скорее, близкие мне по духу объектов: BE@RBRCK’и, холсты художников новой волны, результаты коллаб.
3. Была ли у вас ситуация в жизни, которая повлияла на творчество положительно/отрицательно? Или сильно изменила ваши взгляды на то, что вы делаете?
Если умеешь делать выводы и анализировать, то каждая ситуация — либо рефлексия, либо получение нового опыта. Все это движет нами и влияет на взгляды.
4. С кем бы вы хотели поговорить из личностей, когда-либо живших или живущих сейчас? Почему именно с этим человеком?
Интересно было бы пообщаться с художниками, повлиявшими на становление стрит-арта в переломный момент — 1988-1991 годы. С Китом Харингом, Баскией, Уорхолом. Также интересны испанцы 1906-1907 годов: Пикассо в момент создания «Авиньонских девиц», Дали.
5. Как ваше искусство меняет мир, культурную составляющую, вас самого?
Пока работаешь над формированием собственного стиля рисования, постоянно находишься в поиске, изучаешь историю паттернов, текстиля, авангарда.
Я меняюсь, поскольку постоянно нахожу новые элементы и подпитываюсь ими. Плюс несу это в массы.
«Искусство должно распространяться повсюду»— Шепард Фейри.
6. Как думаете, какое будущее у современного искусства?
Будущее современного искусства — дуально. На одной стороне — коммерциализация и реализация через сотрудничество с сильными мира сего. На другой — отверженное рвение сказать и показать себя. Места хватит всем. Будем наблюдать. Я продолжаю быть активным — как на улице, так и в коммерческих заказах. Балансирую.
7. Что думаете по поводу взлетов и падений NFT? Есть ли у вас NFT-проекты?
Цифровые картины бывают интересными, но я склоняюсь к более предметному искусству. Возможно, должно пройти время для диджитализации — и мы получим электронные холсты, музеи NFT. Пока я предпочитаю смотреть на классику. Своих проектов в NFT нет, зато есть пара старых-добрых холстов. Обращайтесь!
8. Что для вас самое ценное (в мире, в жизни, в творчестве)?
У меня есть собственная пирамида ценностей («Пирамида Стаслоу»), в которой четко выстроены все ценности и потребности. Самыми важными в ней является три пункта: быть гордостью для родителей (не сыном маминой подруги, а сформированным цельным взрослым или не очень), уметь дружить и ценить дружбу (по-настоящему быть другом мало кто может) и think outside the box.