1. Какие качества личности помогают художнику заниматься искусством, а какие мешают?

Главное, что помогает — вера в себя. Главное, что мешает — сомнения. Остальные качества идут следом.


2. Какое у вас любимое занятие, помимо искусства?

Восполнять пробелы в образовании. Эстетические принципы японской культуры, эволюция интерьерного стиля «Мемфис» в ключевой тренд графдизайна 80-х, принципы афроамериканской секты пятипроцентников — все это очень интересно.

3. Была ли в вашей жизни ситуация, которая повлияла на творчество положительно/отрицательно? 

Думаю, все, что мы переживаем, находит отражение в нашей деятельности. Часто реакция компенсаторная: событие, которое должно выбить из колеи, дистиллируется в топливо. У меня подобное случалось многократно.


4. С кем бы вы хотели поговорить из личностей, когда-либо живших или живущих сейчас? 

Если бы хватило знаний разговорного испанского, побеседовал бы с Пикассо. Не уверен, что он открыл бы секрет своей творческой плодовитости, но было бы интересно. 

Псевдоинтеллектуальные ответы вроде «с Христом» или «Сталиным» тоже принимаются? 

5. Как ваше искусство меняет мир, культурную составляющую, вас самого?

Я ботаник, выросший в неблагополучном районе Петербурга, одинаково люблю и хип-хоп 90-х, и музей этнографии. Мое творчество — плоть от плоти моих противоречивых интересов. При помощи него я стремлюсь показать, что мы можем быть очень разными, и именно в синтезе наших странностей кроется уникальность. А еще, надеюсь, оно делает среду немного красивее.


6. Как думаете, какое будущее ждет современное искусство?  

Пока жив человек, искусство будет жить — и претерпевать метаморфозы.

7. Что думаете по поводу стремительно набирающего обороты NFT? 

Думаю, к следующему году это явление не пропадет, как пророчат некоторые. Но и полностью искусство в реальном мире оно не поглотит, как надеются другие. 


8. Что для вас самое ценное (в мире, в жизни, в творчестве)?

Увиденность, единомышленники, женщина, город, вкус, музыка, свое пространство. А еще для меня важно хотя бы немного удивлять себя каждой последующей работой.